Удивительно, насколько далеко продвинулась игровая индустрия с точки зрения того, кто действительно может зарабатывать на жизнь созданием игр. Долгое время идея формирования команды разработчиков для создания прибыльной игры без финансовой поддержки издателя была неслыханной. В наши дни, однако, инди-игры находятся на подъеме, и даже крупные компании с многолетним опытом прыгают в независимую толпу разработчиков игр.
Если вы начинающий разработчик игр, то, скорее всего, у вас появлялась идея классной игры, которую вы не прочь воплотить в жизнь. Конечно, у вас, вероятно, нет всех талантов или времени, необходимых для разработки этой игры самостоятельно. Именно в этот момент вам должна прийти мысль о создании собственной небольшой команды инди-разработчиков, как это бывало с некоторыми из самых успешных инди-разработчиков.
Дело в том, что разработка игры предполагает несколько ролей, которые редко выполняет один человек. Поскольку вы не обладаете необходимыми навыками — а на освоение каждого из них может потребоваться целая жизнь — вы должны найти других, кто сможет вам помочь.
Поэтому, если вы думаете о создании собственной независимой команды разработчиков, то обязательно ознакомьтесь со следующим списком общих ролей. Хотя некоторые из них могут быть пропущены в зависимости от вашей игры, например, если в ней нет видео или звука. Но, почти все они являются навыками, которые вы должны учитывать, чтобы увеличить шансы на успех вашей игры.
Сплоченная команда единомышленников — залог успеха будущего проекта
И даже если вы не думаете о создании собственной команды, не помешает посмотреть, из чего состоят большинство инди-разработчиков. Может быть, это поможет вам сосредоточиться на конкретном таланте, чтобы быть готовым, когда придётся присоединиться к чужой команде.
Содержание
- Программист
- Геймдизайнер
- Художник
- Звукорежиссер и композитор
- Проект-менеджер
- Тестировщик
- Продюсер
- Писатель
Программист
Обратите внимание, что программист обычно делает больше, чем просто кодирует игру, находясь в инди-команде. Они также возьмут на себя ответственность за отладку и бета-тестирование, чтобы убедиться, что игры отполирована и приемлема.
Сегодня, игровому программисту, не обязательно знать языки программирования. Существует множество игровых движков (например, Unreal Engine), которые позволяют вести разработку с помощью блюпринтов (визуального программирования).
Желательно, чтобы несколько программистов выполняли различные задачи. Тем не менее, множество инди-игр было сделано с участием только одного программиста, поэтому в основном это зависит от размера и объема вашего проекта.
Геймдизайнер
Чаще всего, каждый в небольшой инди-команде вносит свой вклад в дизайн игры. На самом деле, обычно кто-то, кто уже выполняет роль, также является игровым дизайнером. Это может быть программист, художник или даже писатель.
Конечно, хорошо иметь ведущего дизайнера, который имеет решающее слово в принятии решений и сохраняет дизайн лояльным к оригинальной идее. Это предполагает, что любые новые идеи, которые будут реализованы на самом деле, добавят опыта и увлекательности.
Дизайнер должен также поддерживать какой-то гейм дизайн документ, который будет использоваться всей остальной командой. Если им когда-нибудь понадобится ресурс для просмотра, актуальный гейм дизайн документ будет всегда под рукой.
Более подробно о том, чем занимается геймдизайнер читайте в нашей статье.
Художник
Художник — это роль, которую вы часто можете обнаружить в команде разработчиков инди-игр. Это потому, что создание арта требует времени и создает то, что игроки видят, когда они играют, что делает его жизненно важным элементом вашего проекта.
Работая в тесном сотрудничестве с программистами, дизайнерами или даже писателями, художники будут создавать визуальные эффекты игры. Всё начинается с концепт-арта, прежде чем перейти к контенту, который появится в игре, включая фон, анимацию и т.д.
Художники также следят за тем, что создаваемый ими контент, соответствует техническим требованиям и создает общее ощущение игры. Желательно, чтобы у вас было больше художников, если ваша игра требует этого, например, если вы делаете 3D-платформер. Но, если вы создаете ретро-платформер, то и один художник может справиться с созданием пиксельной графики и анимации.
О игровых художниках читайте в наших статьях:
Звукорежиссер/Композитор
Поскольку звук невероятно важен для большинства видеоигр, вы захотите знать, чем они занимаются. Звуковой дизайнер/композитор будет отвечать за создание всех звуковых эффектов и музыки для игры.
Звук может иметь значение, поскольку он является жизненно важным элементом для придания атмосферы игре. Даже если это не хоррор, который нуждается в страшной музыке для усиления ощущений, вы всё равно захотите запоминающуюся мелодию, которая будет сопровождать прохождение вашей игры-головоломки или экшн-платформера.
Существует множество начинающих игровых звукорежиссеров, и если вам требуется такой, то следует обратить внимание на специалистов, которые занимались подобной работой ранее. Например, вам захочется найти кого-то, кто уже делал музыку chiptune для других игр, если это тот музыкальный стиль, который подходит для вашего проекта.
Проект-менеджер
Так же, как геймдизайнер, роль проект-менеджера обычно берет на себя тот, кто уже выполняет какую-либо роль в проекте. Кто бы это ни был, ответственность проект-менеджера заключается в том, чтобы убедиться, что команда работает быстро и эффективно.
Проект-менеджер это тот, кто устанавливает сроки для команды и следит за тем, чтобы они были исполнены. Также, работа проект-менеджера включает в себя мотивацию членов команды, которые отстают и проверка того, что все выполняют свои задачи.
Если в вашей команде есть человек, который выполняет роль проект-менеджера, то он должен следить за мотивированностью всей команды, и за тем, что все работы выполняются в срок. Это связано с тем, что очень часто инди-разработчики легко отстают и могут не укладываться в срок, так кк у них нет издателя или более высокопоставленного лица, которое бы дышало им в спину.
Проверка качества/Тестировщик
В идеале каждый в команде должен быть тестировщиком и сообщать об ошибках, которые выявляются в новых сборках. Это имеет смысл, ведь все вы будете играть в свою игру, что поможет более быстрому развитию проекта.
Также не плохо иметь в команде человека, который специально будет заниматься поиском ошибок. Это могут быть ваши друзья или люди, которые поддержали вашу краудфандинговую кампанию, или любой, кто может и любит играть в игры, и при этом умеет подробно описывать, что пошло не так.
Стоит отметить, что эту роль не стоит отдавать программисту, который работает над проектом. Это связано с тем, что программисту трудно заметить ошибки в коде, над которым он работал часами.
О том как стать тестировщиком читайте в нашей статье под названием «Как стать тестировщиком видеоигр»
Продюсер
Роль продюсера может исполнять кто-то, кто уже участвует в команде, но при этом умеет управлять бизнес-процессами. Если вы делаете свою игру не только ради удовольствия, вы, вероятно, хотите её продать и заработать немного денег.
Продюсер занимается разработкой маркетинговых стратегий, сведением денежных потоков и экономической оценкой. Сколько должна стоить игра, чтобы можно было получить прибыль после её запуска и сколько придётся вложить в её разработку? На все эти вопросы продюсер должен найти ответ.
Как и менеджер проекта, продюсер следит за графиком и бюджетом, а также контролирует, чтобы все работы выполнялись точно в срок. Также, продюсер выступает в роли связующего звена в переговорах с издателем и спонсором вашего проекта.
Писатель
Одна из ошибок инди-разработчиков заключается в том, что они передают свои обязанности художнику, программисту или кому-то ещё в команде. Конечно, любой может написать или рассказать историю, но лучше найти специалиста, который потратил годы на оттачивание своих навыков написания и повествования историй.
Игровой писатель, как правило, несет ответственность за сочинение сюжетной линии или предыстории. Его работа может включать в себя создание сюжета, персонажей, настроек и других элементов повествования, которые могут потребоваться. Если ваша игра очень сюжетная, состоит из диалогов и текста, то писатель убедится, что всё это увлекательно и делает игровой опыт более интересным.
Мы не можем подчеркнуть, насколько важно нанять творчески талантливого писателя, если вы планируете, что в вашей игре будет много текста и диалогов. Нет ничего хуже инди-игры с опечатками в тексте, ужасными диалогами и скучной историей, даже если её геймплей очень красивый и интересный.
Теперь вы знаете, какие специалисты и какие навыки вам могут пригодится при разработке вашей инди-игры, а наш сайт поможет найти нужного специалиста для вашего проекта.