Каждый год между инди-разработчиками проводятся соревнования по созданию видеоигр. Независимые разработчики объединяются в команды и в определеyный момент берутся за разработку нового проекта. Подобные мероприятия бывают двух типов: джемы и хакатоны. В чем разница, и нужны ли эти соревнования? Ответим на эти вопросы, но сначала вспомним, кого же называют инди-разработчиком.
Содержание
- Независимые программисты
- Джемы и хакатоны для инди-разработчиков
- Необходимость соревнований для развития
Независимые программисты
Для того, чтобы войти в IT сферу и начать работать в крупных компаниях, необходимо наработать опыт в разработке. Где его же взять начинающим программистам? Для этих целей новички игровой индустрии объединяются в небольшие команды для воплощения идей в жизнь и именуются инди - разработчиками.
Для старта карьеры в IT формирование инди - команды - это отличный шанс реализовать свои таланты и пополнить портфолио. Во-первых, инди-разработчики не боятся внедрять оригинальные идеи в свои проекты. Их конечный продукт не обязан приносить доход, как в крупных корпорациях. Что дает им свободу действий, а их творения удивляют неожиданными возможностями. Во-вторых, большинство новичков в этой сфере достаточно образованы и постоянно развивают свои навыки, выполняют разнообразные задачи, релевантные разработке в крупных студиях. Как правило, инди-разработчик должен разбираться в программировании, гейм-дизайне и маркетинге. Иначе никак не создать качественный продукт, а таке продвинуть его на рынок; пользователи не найдут разработанную игру без маркетинга и не смогут получить положительный игровой опыт без грамотного гейм-дизайна.
Джемы и хакатоны для инди-разработчиков
Иногда между отдельными игроделами или сформировавшимися группами проходят соревнования. В месяц таких мероприятий - десятки, так что участникам некогда скучать. По типу они делятся на джемы и хакатоны, которые отличаются друг от друга по организационным вопросам и по требованиям к процессу разработки. Во время данных мероприятий участникам приходится находить новые подходы к разработке видеоигр, а затем создавать прототипы.
Джемы организуются участвующими группами и энтузиастами. Так как никаких судей нет, победитель определяется посредством оценки конкурентов работ друг друга. В джемах может принять участие и один конкретный человек, не состоящий в объединении с другими. Итоги прошлых лет показывают, что для победы нужен оригинальный подход и впечатляющая механика. Проходят они в четыре этапа:
-
Объявление конкурса и сбор заявок;
-
В первый день оглашается тема и правила;
-
В последний день собираются результаты, и проводится голосование;
-
Награждение победителей.
Хакатоны отличаются тем, что их организаторы – крупные сообщества или компании. По этой причине судьями назначаются члены сообщества, выдвигающие требования к участникам. Стоит упомянуть, что призы на хакатонах зачастую ценнее, чем на джемах, а вот организационный процесс почти не отличается:
-
Сбор заявок, объявление темы еще до старта;
-
Рабочий процесс, который часто занимает один-два дня;
-
Жюри оценивают все работы, а затем оглашают результат;
-
Награждение победителей.
Мероприятия ограничены по времени. Самые популярные форматы – сутки или три дня, но иногда у инди-разработчиков есть всего несколько часов, или же целые недели на реализацию одного продукта. Все зависит от того, задачу какой сложности предстоит решить участникам.
Необходимость соревнований для развития
В джемах и хакатонах у конкурентов целью является не коммерческий успех, а концептуальное разнообразие. Крупным организациям из игровой индустрии зачастую приходится действовать по определенным игровым шаблонам – иначе игроки просто не будут приносить доход. Возможность экспериментировать есть, но большинство идей все же приходится сводить к классике, а не развивать в противоположную сторону. Свежие и смелые нововведения от независимых специалистов не дают известным студиям стоять на месте.
Джемы и хакатоны позволяют инди-разработчикам получить необходимый для старта карьеры опыт, протестировать идеи, развить навыки работы в команде. Они не ограничиваются рамками современных концепций и пробуют новые механики и визуальные эффекты. В обычных условиях тестировать такой продукт проблематично, но официальные турниры гарантируют, что игру увидят другие разработчики и, в случае хакатона, члены жюри. Иногда игровые компании и паблишеры могут заинтересоваться одним из проектов. Например, так начала свой путь Fortnite.
Сейчас джемы и хакатоны представляют собой важные части игровой индустрии и IT сферы в целом. Они дают возможность заинтересованным программистам показать себя, набраться опыта и завести знакомства с единомышленниками. Инди-разработчику постоянно приходится находить нестандартные подходы и становиться лучшей версией самого себя. Не будь этих мероприятий, и кто знает, как скоро мир гейминга застрял бы в вечном кругу однообразия.