Видеоигры прошли долгий путь с тех пор, как они перешагнули через «золотую эру аркадных игр» в 1980х. Удивительные достижения в сфере разработки игр делают виртуальный мир ярче, с каждым годом поражая своей динамикой, реалистичностью и новыми возможностями.
Оглядываясь назад, к началу 2020 года, заметно, что гейм индустрия не ожидала такого бума в видеоиграх, но пандемия внесла свои поправки. Разработчики занялись поиском новых технологий, корпорации катались на поднявшейся волне интереса к компьютерным играм, рейтинги росли, и обзоры на выходящие игры разлетались, как горячие пирожки.
Вот 4 технологии разработки компьютерных игр, которые обрели невероятную популярность и развитие в 2020 году.
1. Нейросети
Дискуссии по поводу использования искусственного интеллекта в геймдеве не затихают. С помощью новейших технологий и продвинутых движков создатели игр экспериментируют с нейросетями и внедряют её в разработку, делая видеоигры интереснее и ярче.
-
Искусственный интеллект помогает тестировать игры перед их выпуском, выделяя ошибки и баги в игровом процессе.
-
Благодаря функции распознавания лиц нейросети позволяют разрабатывать видеоигры, адаптируемые к эмоциям геймера. Например, сканируя 78 различных точек на лице человека, система может снизить сложность геймплея, если на игровом экране отобразились гримасы игрока.
-
Нейросети помогают оптимизировать игровой процесс. Например Face-to-Parameter Translation for Game Character Auto-Creation создает игрового персонажа по фотографии лица; Generating High-Resolution Fashion Model Images Wearing Custom Outfits генерирует внешний вид персонажа обрабатывая картинки одежды.
-
Искусственный интеллект способен делать компьютерные игры более реалистичными, собирая информацию о стиле игры пользователя. И в зависимости от действий игрока, нейросеть адаптируется под него, выдавая определённый уровень сложности задач и сюжетных поворотов.
-
Технология 3D сканирования и распознавания лиц позволяет системам фактически создавать аватар пользователя по вашему подобию в игровом мире. То есть, вы можете создать персонажа, который выглядит точно так же. Разве это не круто!?
Исследователь компьютерной графики Jehee Lee использует DPL для решения проблемы сложности модели опорно-двигательного аппарата.
Нейросети способны разрабатывать анимацию в видеоиграх: анимационная система, работающая на основе нейронной сети, черпающей информацию из реального движения, помогает аватарам ходить, бегать и прыгать немного более естественно.
Это кропотливая работа аниматоров, работающих с библиотеками движений, связывать воедино все виды непредвиденных обстоятельств — что, если аватар поднимает свой лук, когда спускается по лестнице и приседает? Или аватар получит удар, пытаясь балансировать на узкой балке? Возможности совершенно безграничны.
Facebook Reality Labs и исследователи из Института Макса Планка разработали алгоритм машинного обучения PhysCap, который может выполнять 3D-захват движения. Процесс записи движений человека традиционно требует специального оборудования, камер и программного обеспечения. Однако алгоритм нейросети работает с любой зеркальной камерой, где скорость съемки составляет 25 кадров в секунду.
22 мая 2020 года NVIDIA выложила результаты работы над нейросетью, которая смогла скопировать видеоигру Pac-Man. Это ещё раз доказывает, что работа над искусственным интеллектом не стояла на месте в этом году, с такой же стремительностью, как и коронавирус, изощряясь в технологиях.
2. VR
Видеоигры это не только клацанье по клавиатуре, это также возможность полностью погрузиться в другую реальность, всего лишь надев очки. VR в 2020 году стал одной из тех технологий, которая получила свою популярность среди разработки компьютерных игр. И не зря.
По данным Statista, глобальный доход от видеоигр с виртуальной реальностью вырастет до $22,9 млрд к концу 2020 года.
VR в 2020 году получил признание среди гейм сообщества, но внезапно оказался в замкнутом круге: геймерам нужно больше контента, а компаниям по разработке видеоигр – широкого распространения игровой системы.
Однако разработчики уже сейчас понимают, что технология VR нескоро станет массовой, для этого требуется много вложений и ресурсов. Так, Ubisoft и Electronic Arts несмотря на значительный интерес к VR не планируют применять данную технологию в разработке.
3. AR
Если виртуальный мир не ваш конек, почему бы не попробовать некоторые видеоигры в нашем? Не ограничиваясь телевизором или компьютерным монитором, AR-игры обеспечивают уникальную для геймера перспективу. Они маневрируют пространствами внутри реального мира и делают объект игры применимым к реальным жизненным ситуациям. Например, играйте в настольный хоккей на кухонном столе под любым углом или участвуйте в некоторых головоломках, составленных с помощью препятствий на заднем дворе.
Всем известная Minecraft в виртуальной реальности
Дополненная реальность должна рассматриваться как одно из самых захватывающих технологических достижений последних лет. И в 2020 году эта отрасль продолжает расти, зарабатывая очки и популярность среди геймеров.
-
AR используется с ПК через смартфоны, как в случае с Pokémon Go, с гарнитурами VR/AR, будущими консолями и с носимыми устройствами - умными часами или Google Glass.
-
Дополненная реальность - привлекательная ниша для области разработки игр. Многие специалисты начали работать над интеграцией элементов AR в видеоигры.
Использование технологии AR в разработке компьютерных игр привело к прогрессу данной сферы в 2020 году. Там, где виртуальная реальность уже давно рекламируется как долгожданная инновация, дополненная реальность представляет больше практических применений.
4. Облачный гейминг
В 2000 году компания G-cluster продемонстрировала технологию облачных игр на выставке E3. Первоначальным предложением был облачный игровой сервис по Wi-Fi для портативных устройств. OnLive был официально запущен в марте 2010 года, а его игровой сервис начался в июне с продажи его OnLive microconsole.
Компания Sony Interactive Entertainment приобрела интеллектуальную собственность на OnLive, и его активы начали использовать в качестве основы облачного игрового сервиса в рамках семейства продуктов PlayStation, известного как PlayStation Now. Далее последовали стартапы от Gaikai в 2012 году, Nvidia в 2013, Blade в 2017, Electronic Arts в 2018 и т.д.
Всё больше и больше людей узнают об облачном гейминге и переходят на «мягкую» сторону игровых технологий. Чем же так хороши эти облачные игры и почему они стали так популярны в 2020?
-
Облачный гейминг даёт прямой доступ к играм, размещенным в облаке, а не на ПК или консолях.
-
Вместо того, чтобы создавать системы видеоигр, требующие более мощного оборудования, разработчики стремятся облегчить нагрузку с помощью облака. Игры больше не ограничиваются объемом памяти, что, кстати, не скажешь о дисках или консолях.
-
Кроме того, пользователям не нужно регулярно устанавливать и запускать обновления. Устранение этого фактора делает облачные видеоигры более привлекательными.
-
Многопользовательские игры развиваются, и облачные игры открывают платформу для их разработки на разных сервисах. Например: GeForce Now, PlayStation Now, Project xCloud и Google Stadia.
Уже сейчас облачный гейминг набирает свою популярность, благодаря возможностям, которые он раскрывает. Через 10 лет традиционные компьютерные и консольные игры будут в значительной степени заменены видеоиграми, размещенными в облаке.
2020 год стал отправной точкой развития, наполнился новыми разработками в рамках существующих технологий, постепенно внедряющихся в нашу повседневную жизнь и облегчая геймплей и делая его более увлекательным.
Чтобы быть всё время в курсе обновлений, разработок и не пропускать выпуск новых технологий, хватит смотреть очередные обзоры на YouTube, переходи в раздел Новости, и ты всегда будешь в центре событий!