Наверх
Вход на сайт
Не зарегистрированы? зарегистрироваться

Роль музыки в играх

154

Роль музыки в играх


Содержание

  1. Шаг 1: определиться с жанром
  2. Шаг 2: определиться с целями
  3. Шаг 3: исследовать
  4. Шаг 4: создать композицию
  5. Please, don't stop the music!

Музыка в играх действительно хорошо влияет на игровой опыт, если всё сделано правильно. Но с чего начать? Не волнуйтесь – мы собрали для вас 4 основных шага, которым должен следовать любой разработчик.

Если бы я попросил вас напеть мелодию из какой-нибудь игры, какую бы выбрали? Super Mario Bros? Zelda? Даже начинающие геймеры, вероятно, что-нибудь да вспомнили (вероятно, Тетрис).

Думаю, вы бы справились с этой задачей, потому что музыка в играх играет очень важную роль и помогает повествованию. Мобильные игры не исключение. Хорошая мелодия положительно влияет на пользовательский опыт, задает настроение, и делает его незабываемым. Давайте рассмотрим пару игр, в которых музыка сыграла важную роль.

  • Oxenfree — то отличный пример использования музыки в игре. Диалоги в этой игре являются одним из ключевых элементов развития истории, поэтому разработчики убедились в том, что музыка играет на протяжении всей истории, но при этом никогда не отвлекает. Также музыка меняется по мере развития сюжета — сначала, когда приключения только начинаются, она звучит оптимистично, становясь всё более напряженной, когда игрок погружается всё в более и более мрачное окружение.
  • Life is Strange также полагается на баланс между музыкой и диалогами — партитура помогает передать тревожную потустороннюю природу сцен путешествия во времени, чтобы удержать игрока на крючке.
Эти два примера показывают, насколько важна музыка для погружения игрока в игровой процесс. Но с чего начать? Не волнуйтесь — следуйте нашей инструкции, чтобы понять, как использовать музыку, чтобы ваша игра стала удивительной и хорошей.

Шаг 1: определиться с жанром

Это звучит очевидно, но сначала вам необходимо с жанром. Какую историю вы рассказываете? Она полна неизвестности? Или ужаса? Или в её основе лежат головоломки? Музыка, которую вы выберете, будет вызывать различные чувства, поэтому выбор нужно сделать правильно.

Вряд ли, стоит проигрывать веселую оптимистичную мелодию, когда вашего героя преследует противник в темном лесу. Не стоит отдавать выбор и жуткой нервирующей мелодии, когда главный герой решает красочную головоломку.

Шаг 2: определитесь с целями

Каждая игра отлична от остальных. Поэтому вам нужно решить, какую роль музыка играет в вашей игре. Например, игра Gris рассказывает эмоциональную историю — поэтому музыка должна вызывать у игрока чувства. Но, как уже говорилось выше, в Oxenfree диалоги важнее музыки, поэтому музыка не должна отвлекать игроков от них.



Ваша игра ориентирована на персонажа?

Если ваш ответ да, то музыка и звук действительно могут помочь вам при формировании личности ваших персонажей. Они смелые и задумчивые? Или игривые и веселые? Звуки могут добавить дополнительных штрих, который усилит личность вашего персонажа. Поэтому убедитесь, что вы задаете правильный тон.

Вы также можете подумать о том, чтобы дать важным персонажам их собственные музыкальные темы. Возьмем, к примеру, шершня из Hollow Knight. Вы сражаетесь с ней дважды, и каждый раз у неё есть своя уникальная боевая музыка, которая мгновенно узнаваема, когда вам снова предстоит сразиться с ней. Такие вещи действительно могут оживить вашу игру и резонировать с вашей аудиторией.



Будет ли в вашей игре множество разных локаций?

Подумайте о том, чтобы у каждой из них была собственная мелодия. Или просто изменяйте главную тему, чтобы добавить индивидуальности. Без новой музыки для новых локаций ваша игра может показаться однообразной или, не дай бог, скучной. Посмотрите на Sky: Children of light, например. Эта игра имеет огромный акцент на визуальные эффекты и звуки, и даже призывает игроков носить наушники, чтобы получить максимальное удовольствие от игры. Каждая область и «уровень» имеет свой собственный саундтрек, каждый из которых сопровождает геймплей и локацию, в которой вы находитесь.



Это действительно очень важно для казуальных игр, так как казуальные игры, как правило, довольно короткие и повторяющиеся. Изменение визуальных элементов и звука удерживает игроков в играх, которые содержат минимум контента.

  Всё ещё не знаете чего хотите?
Спросите себя:
  • Что важно в моей игре?
  • На чем я хочу, чтобы моя аудитория сосредоточилась?
  • Насколько сложна (или проста) моя история?
  • Какие эмоции я хочу вызвать у игроков?

А теперь выберите музыку, которая будет соответствовать вашей игре.

Шаг 3: Исследуйте

После того, как вы выяснили какой жанр у вашей игры и как вы хотите использовать в ней музыку, вы можете начать свое исследование. Взгляните на другие игры, которые схожи с вашей. Как они используют музыку? Не останавливайтесь и на этом — если ваша игра посвящена инопланетному вторжению, например, попробуйте посмотреть пару фильмов или телешоу о маленьких зеленых человечках, приходящих на землю за вдохновением.

  Не забывайте и про Spotify (или какой сервис потоковой музыки вы там используете) — поиск по жанру или настроению заставит течь ваши творческие соки.

Шаг 4: Готовим композицию

Если всё это заставляет вас думать, да у меня есть какая-то удивительная мелодия в моей голове, но я не знаю как её создать, не паникуйте. Некоторые музыкальные издатели могут помочь вам в течение всего творческого процесса — например , вьетнамские Amanotes. А вот ещё несколько полезных ресурсов:
  • Cubase — один из мощнейших программных пакетов для создания музыки. Cubase позволяет создавать, записывать, редактировать и смешивать музыку.
  • FMOD — это комплексное решение для добавления музыки и звуков в любую игру. Его использовали разработчики Bioshock и World of Warcraft.
  • Wwise — один из самых популярных аудио-инструментов на рынке. Wwise можно интегрировать в различные движки. Имеются различные плагины и надстройки.

Немного не хватает средств?

Если вы сейчас кричите на свой экран «Я потратил все свои средства на удивительные визуальные эффекты и у меня ничего не осталось на музыку», не волнуйтесь. Есть множество бесплатных инструментов, которые можно применить.

  • Audacity — инструмент с открытым исходным кодом, который позволяет записывать и редактировать музыку.
  • FMOD — да, это ПО попало в оба списка. Потому что если вы инди-разработчик с бюджетом менее 500 тыс долларов, то вы можете получить бесплатную версию. Wwise также предлагает полный доступ к своей платформе, бесплатно вы получите до 500 звуков.
  • GaragebandApple Music Creation имеет полную звуковую библиотеку, которая включает в себя инструменты, пресеты для гитары и голоса, а также выбор сессионных барабанщиков и перкуссионистов.

Please, don’t stop the music!

Музыка действительно важна для создания правильного настроения. Она помогает увлечь игроков в игровой процесс. И отличный/жуткий саундтрек может оказать реальное влияние на то, как люди будут относиться к вашему продукту. Так что не забывайте о музыке, когда разрабатываете свой шедевр.

А найти хорошего звукорежиссера для вашего проекта поможет наш раздел с резюме.
Возврат к списку
Школа цифрового рисунка
Топ работодателей
badstudio.ru