Наверх
Вход на сайт
Не зарегистрированы? зарегистрироваться

Коммерчески успешные инди-игры

121
Инди-игры взорвали индустрию видеоигр. На протяжении многих лет индустрия видеоигр видела множество успешных историй, но только после недавнего роста онлайн-цифровой дистрибуции и само публикации (наряду с другими факторами).

Инди-сцена действительно начала процветать и производить игры, которые смогли конкурировать с гигантами индустрии. Инди-игры, обычно, разрабатываются в условиях отсутствия бюджета, который компенсирует творческий подход и воодушевленность разработчиков, в результате чего некоторые проекты сумели выстрелить.

Сложно дать определение «инди», поскольку существуют независимые разработчики, у которых в команде более сотни сотрудников, которые никак не связаны с крупными издателями и компаниями. Поэтому мы будем рассматривать небольшие команды разработчиков, которые смогли добиться успеха на этом поприще.

Содержание

10. Bastion

Консоли нового поколения, наконец, открыли свои объятия инди-играм и дали им новый дом на Xbox Live Arcade, Playstation Store и Nintendo eShop. Одним из первых хитов была изометрическая экшн-игра Bastion, которая впервые была запущена на Xbox Summer of Arcade promotion в 2011 году, вскоре после этого появилась ПК версия игры. Bastion получила критические оценки и вскоре получила высокие оценки, в частности, за её жесткий геймплей, отполированный до блеска дизайн и отличный саундтрек.

Bastion

Игра Bastion была выпущена в 2011 году командой Supergiant Games


Работа над Bastion началась в 2009 году в качестве побочного проекта для семи сотрудников, которые на тот момент трудились в EA. Команда Supergiant Games покинула Electronic Arts в 2010 году, чтобы полностью сосредоточиться на разработке Bastion. К концу 2011 года было продано свыше 500 000 копий Bastion (200 000 только для Xbox), а в мае 2014 продажи превысили более 2 миллионов копий.



9. FTL: Faster Than Light

Краудсорсинговое финансирование было интересным событием в мире инди-игр. Одним из первых кикстарт проектов был FTL: Faster than Light, симулятор космической стратегии, вдохновленный настольными играми. Игра была детищем Джастина Ма и Мэтью Дэвиса, которые покинули 2K Games Shanghai, чтобы заняться разработкой собственных игр.

FTL Faster Than Light

FasterThan Light была разработана бывшими сотрудниками 2K Games Shanghai


Демо-версия игры смогла привлечь внимание игровых СМИ и игрового сообщества, поэтому команда решила обратиться к Kickstarter за финансированием, чтобы иметь возможность отполировать конечный продукт. К моменту закрытия Kickstarter в апреле 2012 года Subset Games собрали более $200 000. FTL был выпущен спустя 5 месяцев и получил очень положительные отзывы, и по некоторым оценкам было продано более 1,6 миллиона копий игры.



8. World of Goo

World of Goo — ещё один инди-хит, разработанный командой из двух человек, которая смогла оставить позади очень крупные студии. Бывшие сотрудники EA Рон Кармел и Кайл Габлер сформировали студию 2D Boy в 2006 году и использовали свои сбережения для разработки World of Goo.

World of Goo

World of Goo — ещё одно творение от бывших сотрудников Electronic Arts


Игра была повсеместно оценена за её умный дизайн и инновационный геймплей, когда Clever Puzzler был впервые выпущен для Windows и Wii в октябре 2008 года, прежде чем перебрался на Android и iOS в 2011 году.

Окончательные цифры продаж World of Goo ещё не были озвучены, но в течение первого месяца после релиза на iPad было продано более 125 000 копий, а во время продвижения первого эксперимента 2D Boy (в течение одной недели в 2009 году они предложили покупать игру по любой стоимости, которую люди хотели бы заплатить) студия получила свыше $100 000.



 7. Fez

Пятилетний период разработки 2D/3D платформера FEZ дал многим геймерам понимание инди-процесса. Большинство испытаний и невзгод в истории создания игры были запечатлены в документальном фильме Indie Game: The Movie, и многие поняли, что все проблемы были связаны с поиском совершенства игры и публично откровенным главным дизайнером Крисом Фишем.

Fez

Историю разработки Fez задокументировали в фильме Indie Game: The Movie


Тем не менее, когда Fez был наконец-то выпущен в 2012 году, основной механикой игры было то, что игроки могли вращаться вокруг 2D-ландшафта и исследовать его как куб, это то и было оценено за его изобретательность, за что игра получила множество положительных отзывов.

Несмотря на едкие выходки Криса Фиша, игроки нашли за что полюбить Fez и в декабре 2013 года игра преодолела рубеж в 1 миллион продаж.



6. Super Meat Boy

Super Meat Boy – очень странный пиксельный платформер, где смерть неизбежна. Управляя красным квадратом, а также многими другими странными персонажами, игроки должны овладеть своими рефлексами на долю секунды, поскольку им приходится прыгать и бегать, при этом нужно умудриться не превратиться в кровавое месиво.

Super Meat Boy

Super Meat Boy – очень странный пиксельный платформер, где смерть неизбежна


Super Meat Boy оказался увлекательным и разочаровывающим в равной мере и стал огромным хитом для команды из двух человек под названием Team Meat. Выпущенный на Xbox Live Arcade в октябре 2010 года, а затем и на ПК Super Meat Boy достиг продаж в 1 миллион копий к январю 2012 года и 2 миллиона к апрелю 2013.



5. Limbo

Жуткий черно-белый платформер Limbo, безусловно, сломал шаблоны, когда вышел в качестве эксклюзива на Xbox Live Arcade в июле 2010 года.

Limbo

Limbo — жуткий, но очень атмосферный платформер от Playdead


Стильная, мрачная игра-головоломка с боковой прокруткой была очень отполированным релизом от студии Playdead, который был непохож на всё, что игрокам приходилось видеть ранее. Хотя это была очень короткая и упрощенная игра, Limbo получила восторженные отзывы за свою инновационную визуальную палитру и завоевала множество наград.

В первые две недели было продано порядка 244 000 копий игры, что было очень впечатляющим результатом, но ещё большую популярность Limbo завоевала, когда вышла на Playstation 3 и PC. В июне 2013 Playdead объявили, что продажи Limbo достигли 3 миллиона копий.



4. Terraria

Как и многие инди-игры, первые впечатления от боковой прокрутки, основанного на спрайтах мира Terraria кажутся невпечатляющими. Однако под поверхностью пикселя буквально лежит очень сложная и бесконечно исследуемая игра-песочница.

Terraria

Terraria — огромная песочница с неизведанным миром в который погружается игрок


Игроки могут исследовать процедурно сгенерированный мир игры. Terraria обладает потрясающе глубокой системой крафта и бесчисленные ресурсы и предметы (а также врагами), которые просто ждут, чтобы их нашли.

Результат ещё одной команды из двух человек, Terraria постоянно развивалась с момента её выхода в январе 2011 года, и каждое обновление, похоже, приводит всё больше и больше игроков в игру. Terraria стала достаточно большой, чтобы совершить переход с ПК на Xbox Live Arcade, и по состоянию на сентябрь 2013 было продано более 3 миллионов копий.



3. Braid

Braid была одной из самых ранних «инди-дорогих», когда современная версия жанра начала процветать. Механика манипуляции временем, которую можно использовать для решения головоломок и навигации по уровням, где находится сердце этого инновационного платформера, но Braid также хвалили за его уникальный, нетрадиционный подход к повествованию.

Braid

Braid — одна из самых успешных и дорогих инди-игр


Огромный успех на Xbox Live Arcade, PS3 и PC позволил Braid доказать коммерческую жизнеспособность игр, которые смогли немного отличаться от нормы без ущерба для творческого замысла.



2. Garrys Mod

Моддинг всегда играл важную роль в истории инди-игр. Некоторые из самых популярных игр — League of Legends, Counter-Strike, DayZ, DOTA — начали свою жизнь как моды, прежде чем стать автономными мегахитами. Тем не менее, один из самых нелепых и удивительно успешных модов всех времен — это Garry’s Mode.

Garry's Mode

Garry's Mode — это когда баловство с игровым движком привело к успешному проекту


Разработанный в качестве предлога для разработчика Гарри Ньюмана, чтобы поиграться с исходным движком Valve, Garry’s Mode — это, по сути, огромная игра-песочница, в которой нет никаких реальных целей и задач.

Тем не менее, миллионы геймеров провели бесчисленное количество часов, эксперементируя с безумием, которое предлагает Garry’s Mode, и по состоянию на сентябрь 2014 года было продано более 6 миллионов копий игры.



1. Minecraft

Приобретенная Microsoft за 2,5 миллиарда долларов Mojang Studios сделала Minecraft самой успешной из когда-либо созданных инди-игр. В 2009 году Маркус «Notch» Перссон незаметно выпустил развивающую версию своего мира строительных 3D-блоков для песочницы на форуме TIGSource.

Minecraft

Minecraft — самая коммерчески успешная инди-игра


Год спустя Нотч выпустил платную альфа-версию игры и использовал ранние продажи, чтобы бросить свою постоянную работу и сконцентрироваться на дальнейшей разработке Minecraft. Нотч основал Mojang с двумя друзьями в сентябре 2010 года, и разработка Minecraft продолжалась, так как успех игры рос и рос.

Minecraft стал настоящим игровым феноменом, который понравился геймерам всех мастей и возрастов. Появившись на всех устройствах, от портативных до консолей нового поколения, он стал настоящим хитом во всех смыслах этого слова и собрал более 54 миллионов копий на всех платформах.


Возврат к списку
Школа цифрового рисунка
Топ работодателей
badstudio.ru