Как выстроить цикл разработки на Unreal Engine 4?
Вход на сайт
Не зарегистрированы? зарегистрироваться
Как выстроить цикл разработки на Unreal Engine 4?

Как выстроить цикл разработки на Unreal Engine 4?

1656

Разработчики мобильных игр доверяют Unreal Engine 4 с 2014 года. Будучи представленным публике на E3 в июне 2012 года, UE4 до сих пор является основным движком игровой индустрии. Хотя создавался он исключительно для шутеров, в современных реалиях движок оптимизирован под различные задачи – от мобильных гриндилок до высокотребовательных ААА-проектов от ведущих студий мира. Благодаря детищу Epic Games мы увидели такие великолепные игры, как XCOM2, Dishonored, антология Bioshock и серия Batman Arkham и др.


Возможности движка Unreal Engine


Возможности движка давно вышли за рамки общепринятого понимания игровой индустрии. В данный момент технология активно используется в симуляциях и презентациях проектов, а также кино. Так, например, визуальные фоны для «Мандалорца» были разработаны на UE4.


В сравнении с Unity, разработка Epic Games не настолько перегружена багами. Приобрести Unreal Engine 4 возможно бесплатно. Epic Games активно мониторит успехи других компаний, ведет постоянный диалог, развивает движок и интегрирует в него новые возможности. Политика «стирания барьеров» органично встроена в экосистему компании, ведь каждый может испробовать успешные решения и интегрировать их в свой бизнес. А чтобы ни говорили о статусе такого развлечения, как компьютерные игр, для разработчиков это, в первую очередь, творчество. Для издателей – бизнес.



Содержание


  1. Плюсы и минусы Unreal Engine 4
  2. Использование Blueprint в разработке
  3. Первые шаги в разработке Unreal Engine 4

Плюсы и минусы Unreal Engine 4


У Unreal Engine достаточно низкий порог вхождения. Независимо от того, новичок вы в геймдеве, имеющий базовые знания, вы спокойно сможете работать в движке и даже преуспевать.


Исходя из этого, выделим преимущества и недостатки движка Unreal Engine 4:


Преимущества:


  1. Движок, как мы уже упомянули, бесплатный. Для крупных команд и студия есть подписка.

  2. Гибкая архитектура позволит подстроиться под любой проект.

  3. Кросс-платформенность и визуальное программирование экономят сроки.


Недостатки:


  1. Для инди-разработчиков он может не подойти из-за высоких требований. Например, во время работы с освещением необходим сервер.

  2. В отличие от Unity присутствует некая «элитарность», комьюнити весьма закрытое.

  3. Подавляющая доля игр, разрабатываемых на движке – AAA-проекты.


Из бонусов, в лаунчере Epic Games есть бесплатные раздачи. На них часто бывают различных ассеты – от моделей до целых локаций и платных плагинов, цена которых без распродажи от 10$ за паки текстур до 2000$ и выше за «локации из коробки».


Использование Blueprint в разработке


Теперь давайте разбираться, чем же так привлекателен Unreal Engine 4 новичкам и почему в нем достаточно просто работать? Чтобы разработать вашу игру, не нужно писать ни одной строки кода. Все дело в технологии визуального моделирования скриптов Blueprints Visual Scripting, с помощью которой создан один из хитов Epic Games – Fortnite, например. Что это значит?


Не требуется привлекать к работе программиста, творческая команда увидит результат уже практически на начальной стадии разработки. Идея сразу представляется наглядным образом. Яркий пример работы с Blueprint – Hellblade: Senua’s Sacrifice. Тайтл разработан инди-студией Ninja Theory, они же выступили издателем. Отсутствие творческого контроля со стороны крупной студии сыграло на руку разработчикам. Они получили полную свободу творчества. Как итог, игра, созданная двадцатью людьми, одержала больше двадцати побед в различных номинациях, среди них – престижная премия BAFTA.


Использование Blueprint в разработке


Коммерческий директор студии Д. Мэтьюз высказался по этому поводу: «Разработка Hellblade стала возможна благодаря множеству хитрых уловок, которые позволили нам преодолеть нехватку рабочей силы… Мы подошли творчески и построили целые леса поместив всего несколько детализированных ресурсов используя подход технологии Blueprint.».


Первые шаги в разработке Unreal Engine 4


Итак, Unreal Engine 4 установлен, и вы хотите начать разработку. Что делать и с чего начать? Для начала рассмотрим загружаемый контент от Epic Games:


  1. Starter Content – начальный набор ассетов, их используют в первых набросках.

  2. Templates and Feature Packs – шаблоны, отвечающие за жанр будущей игры.

  3. Engine Source – исходный код движка, он открыт и вы можете подстраивать его под задачи.


При разработке обратите внимание на контент ниже. После всех манипуляций UN4 появляется в библиотеке, настало время создавать проект.


На вкладке New Project выбираем Blueprint – здесь находятся шаблоны, которые станут основами нашего тайтла. Вы также уидите вкладку Blank со следующими опциями:


  1. Target Hardware – выбор оборудования, для которого будет создаваться наш тайтл, при выборе мобильного режима отключаются эффекты постобработки.

  2. Graphical Target – выбор 2D, 3D или максимального качества.


Напоминаем, что вы можете использовать Blueprints для создания быстрого технодемо игры. Сам процесс не требует знания кода. Вашей задачей будет перетаскивать узлы, расписывать их свойства в интерфейсе и соединять их специальными кабелями. В целом, технология должна уменьшить порог входа в мир создания игр для непрограммистов.


Мир любой игры, как известно, состоит из объектов, имеющих определенные свойства – собственная текстура, цвет и т.д. В движке Unreal Engine 4 эти свойства формируются при помощи материалов. Есть возожность управлять текстурой материалов, например, регулируя их яркость. Также разработчики не могут оставить игрока без UI – интерфейса пользователя. В UN4 этот элемент создается при помощи Unreal Motion Graphics, что дает возможность провести качественную настройку UI без лишней нервотрепки. 


Цвет и текстуры в Unreal Engine 4

Для создания игры нам потребуется анимация, и движок от Epic Games в этом вопросе впереди планеты всей. С помощью тонких настроек вы сможете быстро и без лишних усилий анимировать персонажей и элементы окружения. Но не одной анимацией едины, с помощью той же системы Blueprint вы сможете работать также и со звуком. Что позволяет погрузить игрока глубже в игровой мир, передать тон сюжета и превратить простое технодемо в завершённый продукт.


И последнее на чем хотелось бы остановиться это AI, он же искусственный интеллект. В движке от Epic Games он создается с помощью, так называемых, «деревьев поведения». В них вы можете выстроить нужную вам модель поведения AI, например, при прохождении определенного квеста отношения AI к вам поменяется и наоборот.


Таким образом, при помощи инструментов, перечисленных в статье, вы быстро и просто создадите собственный цикл разработки игры и перенесёте вашу мечту в мир цифровых развлечений.


Возврат к списку
gdjob инвест
Разраб